Доброго всем дня. Я поднимаю тему , привлекая внимание прогрессивной общественности, в форме обсуждения. В последнее время у нас есть тенденция, что дамы , занимающиеся реконструкцией СМК и конкретно алан изъявляют желание изготовления цветных платьев. ИМХО, к этому существует ряд доводов за и против. За выступает материал из захоронений , в виде участков тканей, которые имеют цвет , отличный от цвета беленого и небеленого льна. По наблюдениям О.В. Орфинской , участки тканей , окрашенные индиго, составляют 4,4% от общего количества находок. При этом отмечено, что около 20% находок , имеют цвет , отличный от белого и серого, но определить цвет невозможно. Ольга Вячеславовна отмечает, что окрашенные индиго ткани относятся к импорту. Об этом говорит плотность ткани и ее качество. Таким образом , в качестве версии можно предположить наличие в регионе изделий из окрашенного льна. Привязать это к определенному вторичному текстильному изделию нельзя. Против выступают находки цельных изделий в захоронениях. При всем богатстве спектра вторичных текстильных изделий, найденных в захоронениях, не отмечено ни одного цветного изделия, ни в мужских ни в женских захоронениях. Только отделка шелком или реже льном, в еденичных случаях. Реставраторы отмечают, что стойкойсть красителей без профессионального закрепления не велика. Но это относится к продукту , так сказать местного производства, при этом предположить, что у местных мастеров наличие большого количества индиго близка к нулю. Таким образом однозначного суждения вынести нельзя, но доводов против , на мой взгляд, больше. Поэтому прошу высказывать мнение, и , я надеюсь, мы придем к какому либо выводу, который будет сформулирован в виде правила изготовления.
"Если бы у викингов бы ли бы швейные машинки,то они бы все на них шили!" Эйнар Сильный,г.Елец.
Присоединяюсь, при всем количестве аргументов, вывод о недопустимости использования цветного холста для изготовления платья кажется более обоснованным.
Олег, а как же тогда существование версий? Тогда это слово, впринципе, можно изъять из обихода реконстуктора. У меня вот полностью сшито новое крашеное платье, которое я собираюсь в скором времени заявить как и некрашеное тоже, а логика высказывания такова, что теперь его надо выкинуть вместе с потраченным временем на окраску, шелк и пошив? Либо это относится только к крашеным индиго вещам?
Вернуться невозможно – вместо нас всегда возвращается кто-то другой…
Версии на что?? На алан куча платьев, как минимум двух родовых направленностей, куча вариантов от "совсем бедный" до "весьма небедный". Сохранность экспонатов позволяет версию окраски (по Орфинской и Доде) -местными красителями , в которые индиго не входит. Кол-во цветных индиго- обрезков не позволяет предпожить наличие платьев такого цвета. зачем же свои личные хочушки направлять под слово "версия"?)
Пока о индиго. Местные технологии не давали возможности создавать устойчивый цвет, который вполне мог не сохранятся в условия хранения в 1000 лет. Ещё раз повторяю , я рассчитывают на диалог форумчан. И мы вынесем вердикт.Послушаем диалог.
http://south-rus.org/articles/?ELEMENT_ID=5489 Версии хороши там , где шьют от балды от нехватки источников. Там где есть 10 платьев из отбеленного и неотбеленного полотна, цветные платья попахивают желанием выделиться. На основании версии давайте ваять опять узкие платья или шелковые.
Участники убедят друг друга . Без жалоб на произвол паспортистов. А в чем убедят, это мы увидим. Жалобы на снобизм и узколобость паспортистов стали брендом определённого сектора соцсетей. Аппелировать ко мне участникам диалога не стоит. Я не высший судия, а лишь голос. Всех очень раздражает, что паспортисты выносят решение, вывешивают его и начинают защищать, а сами реконы лишь на них наскакивают. Более или менее успешно. А вот сейчас каждый из вас паспортист. И отстаивание своё мнение. По количеству и обоснованности доводов вынесем решение.
Mara пишет: Версии на что?? На алан куча платьев, как минимум двух родовых направленностей, куча вариантов от "совсем бедный" до "весьма небедный". Сохранность экспонатов позволяет версию окраски (по Орфинской и Доде) -местными красителями , в которые индиго не входит. Кол-во цветных индиго- обрезков не позволяет предпожить наличие платьев такого цвета. зачем же свои личные хочушки направлять под слово "версия"?)
Я не про индиго речь вела.
Вернуться невозможно – вместо нас всегда возвращается кто-то другой…
Давайте про покраску вообще, не про 4,4%, а про 20%, которые представляют собой мелкие разрозненные лоскутки как собственно и большая часть находок. Девушки правильно высказались по поводу версий, они нужны там где не сохранилось цельных вещей, вещей вообще. А на алан неплохая для раннего средневековья подборка вторичных текстильных изделий ( надеюсь я правильно это называю? ), исследованных и охарактеризованных, зачем еще и версии? Ктому же версии нужно чем-то обосновать. Подцвеченные или покрашенные лоскуты могли быть частями например головных уборов, которые привычно выполнялись в том числе в цвете. Мужские верхние кафтаны( не бейте меня ногами) выполнялись целиком в цвете, хотя во взрослой версии покрашенного холщевого мужского кафтана лично я сомневаюсь, а вот детские ... ( всякие шерсти, смешанные волокна почему бы и не покрашенный холст, когда хочется богаче а траты нецелесообразны?), можно вспомнить холщовые мешочки, торбочки, куча мелочей. А вот среди платьев таких нет... и в плане версии на данный момент цветного платья ( нательной рубахи) я не представляю.
Вопрос в подходе к пределам реконструкции аланских комплексов, тут налицо проблема допусков. Просто, Олег предложил нам самим определить - готовы ли мы отнестись к наше реконструкции как к исключительно изготовлению "музейных комплексов". ТО есть, вопрос в том, какой уровень реконструкции из возможных станет нижней планкой. На мой взгляд - выполнение и использование исключительно копий, моделей или реконструкций должно быть только личным решением реконструктора. Организаторы и паспортисты в праве обязать нас заявлять и использовать только такого уровня реконструкций одежды, без стилизаций и версий, но я лично считаю это преждевременным, и не хотела бы такого ужесточения. Однако, если не быть голословным - все равно все девушки шьют платья из некрашенной ткани. Исключения встречаются, но редки. Так что вопрос - если мы не будем "запрещать" цветные льны - неужели появятся в количестве "цветные" аланы? Насколько актуальным будет такой запрет? Появились заявки в количестве с цветными платьями?
"...Наши методы вас не касаются...справки были наведены в самых компетентных слоях астрала..."
Лично ваше платье покрашено индиго, не так ли?) Про версии и атрибутацию. Из версионных вещей ,представленных и исследованных версией может быть: Войлочная ноговица (длина, толщина, манера закрепления при ношении) Меховая пелерина и юбка Условно меховые халаты. Также возможны версии отделки обшлагов/разрезов по ширине и кач-ву материала, потому что имеется куча фрагментарных огрызков холста с шелковой оторочкой и толщины ткани- от плотной до равномерно-условно-тонкой. По поводу цветовой гаммы гипотетически бывших покрашенных платьев я вам уже писала- прекрасная палитра местной растительности, дающая прекрасный грязноблеклокоричневый, грязноблекло зеленый, грязный желтоватый.(закрепителей, как вы помните, не было) Что вам мешает сделать прикольное версионно покрашенное в грязнокориченевый платье? Которое при каждой стирке будет линять, терять цвет, заодно окрашивая и шелка в непередаваемый грязный оттенок?)) Такая простейшая версия наличия неокрашенного (отбеленного) холста при ярких шелковых вставках вам в голову не приходила? Но я как понимаю, грязные природные оттенки вам неинтересны- вы бьетесь за свое, индиговое.
Елена Балашова пишет: Однако, если не быть голословным - все равно все девушки шьют платья из некрашенной ткани. Исключения встречаются, но редки. Так что вопрос - если мы не будем "запрещать" цветные льны - неужели появятся в количестве "цветные" аланы? Насколько актуальным будет такой запрет? Появились заявки в количестве с цветными платьями?
Боюсь, что мы откатимся к версиям образца 2006-2008 года, деликатно называемыми тогда гобульскими)))